ЛИТЕРАТУРА

 

Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т. 3.

Маркс К. Капитал. В кн.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 23.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. В кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведений. М., 1956.

Ленин В. И. От разрушения векового уклада к творчеству нового. Поли. собр. соч., т. 40.

Анохин П. К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса. В кн.: «Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии». М., Изд-во АН СССР, 1963.

Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., «Медицина», 1968.

Апраушев А. В. Опыт программированного обучения слепоглухоне­мых детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).

Апраушев А. В. Из опыта обучения слепоглухонемых печатанию на плоскопечатных машинках. — «Специальная школа», 1969, вып. 1, (133), (а).

Апраушев А. В. О конструктивных особенностях технических средств для программированного машинного обучения слепоглухонемых детей. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969, (б).

Апраушев А. В., Лебедев В. В. Телетактор с прямой, обратной и взаимной связью с вводом информации по коду Брайля. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.

Аркан Е. А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935.

Белова А. Ф. О работе с обучающей машиной «Одема». — «Дефектология», 1969, № 5.

Беспалов Г. Н., Германов М. М. Диктографы для слепоглухонемых. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1069.

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.

Валлон А. От действия к мысли. М., Изд-во иностр. лит., 1956.

Васина Г. В. Предметные уроки в обучении слепоглухонемых детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).

Владимирский А. В. Содержание душевных переживаний при отсутствии зрительных и слуховых восприятий. Киев, 1910.

[318]

Власова Т. А. О влиянии нарушения слуха на развитие речи ребенка. М., Изд-во АПН РСФСР, 1953.

Войтонис Н. Ю. Предыстория интеллекта. Изд-во АН СССР. М.—Л., 1949.

Выгодская Г. Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих до­школьников. М., «Просвещение», 1964.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.

Гальперин П. Я. Психологическое различие орудий человека и вспомогательных средств у животных. Канд. дис. Харьков, 1936.

Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умствен­ных действий. «Психологическая наука в СССР», т. 1. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе. «Тезисы докладов на II съезде Общества психологов». М., Изд-во АПН РСФСР, 1063, вып. 3.

Гегель. Соч., т. П. М.—Л., Соцэкгиз, 1934.

Германов М. М. Некоторые вопросы построения технических средств обучения, применимых в тифлосурдопедагогике и тифлопедаго­гике. В сб.: «Технические средства обучения специального назна­чения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-По­лянского, 1969, (б).

Германов М. М. Технические средства общения со слепоглухонемы­ми. В сб.: «Технические средства обучения специального назна­чения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского, 1969, (б).

Германов М. М. Технические средства для программированного обу­чения слепоглухонемых и слепых. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. Иг Лебедева-Полянского. Владимир, 1969, (в).

Германов М. М., Апраушев А. В. Применение некоторых технических средств для передачи сообщений слепоглухонемых. «Ученые записки» Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полян­ского. Серия «Физика». Владимир, 1969.

Германов М. М., Апраушев А. В., Лебедев В. В. Средства общения со слепоглухонемыми. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.

Горький А. М. Соч., т. 30. М., 1956.

Грачева Е. К. Он слеп, он глух, он нем, 1909.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., «Педагогика», 1972.

Джордж Ф. Мозг как вычислительная машина. М., Изд-во иностр. лит., 1963.

Диккенс Ч. Собр. соч., т. 9. М., Гослитиздат, 1958.

Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М.,  1958.

Запорожец А. В. Развитие мышления. В кн.: «Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов», под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.

[319]

Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. М., «Просвещение», 1967.

Земцова М. И. Пути компенсации слепоты в условиях познаватель­ной и трудовой деятельности. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Иванова Н. В. Из опыта обучения профессиональным навыкам слепоглухонемой Юли В. В. сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121.

Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М., Изд-во АН СССР, 1960.

Ильенков Э. В. Об идолах и идеалах. М., Политиздат, 1968.

Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. М., Изд. Государственного Дарвиновского музея, 1935.

Ларе В. О. О работе группы слепоглухонемых. — «Жизнь глухонемых». 1935, № 17.

Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. — «Советская педагогика», 1944, № 8—9. ,

Леонтьев А. Н. О. И. Скороходова. «Как я воспринимаю окружаю­щий мир». — «Советская педагогика», 1948, № 3.

Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психики чело­века. В сб.: «Психологическая наука в СССР». Т. 1. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. Изд. 3. М., Изд-во МГУ, 1972, (а).

Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. — «Вопросы философии», 1972, № 9, (б).

Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание. — «Вопросы философии», 1972, № 12, (в).

Лесгафт П. Ф. Лора Бриджмэн. — «Известия С. Петербургской биологической лаборатории», IV, 1910.

Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М., Изд-во МГУ, 1082.

Мареева Р. А. Формирование представлений основных геометричес­ких форм у слепоглухонемых. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, выл. 121.

Мареева Р. А. Представления слепоглухонемых об основных геометрических формах. — «Специальная школа». 1968, вып. 3 (129).

«Материалы к программе по физическому воспитанию слепоглухонемых детей». Сост. Г. В. Васина. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)

«Материалы к программе по арифметике для слепоглухонемых детей». Сост. Р. А. Мареева. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)

«Материалы к программе по трудовому обучению слепоглухонемых детей». Сост. Г. В. Васина. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)

«Материалы к программе по предметным урокам для слепоглухоне­мых учащихся». Сост. В. А. Вахтель. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)

«Материалы к программе по речевому развитию слепоглухонемых.

[320]

Сост. Р. А. Мареева. М., 1963.  (Отпечатано на ротаторе.)

Мещеряков А. И. Участие второй сигнальной системы в анализе и синтезе цепных раздражителей у нормальных и умственно отсталых детей. В сб.: «Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка», под ред. А. Р. Лурия. Т. I. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

Мещеряков А. И. Механизмы нарушения процессов отвлечения и обобщения у умственно отсталых детей. В сб.: «Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка», под ред. А. Р. Лурия. Т. 2. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.

Мещеряков А. И. Некоторые проблемы образа в связи с особенно­стями формирования психики слепоглухонемого ребенка. — «Во­просы психологии», 1960, № 4.

Мещеряков А. И. Некоторые особенности обучения и воспитания слепоглухонемых детей. — «Доклады АПН РСФСР», 1961, № 1.

Мещеряков А. И. Слепоглухонемота. «Большая медицинская энциклопедия», т. 30, 1963.

Мещеряков А. И. Формирование мышления слепоглухонемого ребен­ка в процессе его обучения. В сб.: «Обучение и развитие». М., «Просвещение», 1966, (а).

Мещеряков А. И. Особенности умственного развития слепоглухоне­мого ребенка в процессе его первоначального обучения (на рус. и англ. яз.). XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966. Под тем же названием опубликованы тезисы (на рус. и англ, яз.) в сб. «Тезисы XVIII Международно­го психологического конгресса», т. 3, 1966, (б).

Мещеряков А. И. Слепоглухонемота. «Педагогическая энциклопедия», т. 3. М., 1966, (в).

Мещеряков А. И., Велик Я. Я. Сигнальность восприятия брайлевского шрифта. «Тезисы докладов III съезда Общества психологов». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963, вып. 4.

Мещеряков А. И., Мареева Р. А. Первоначальное обучение слепоглухонемого ребенка. М., «Просвещение», 1964.

Мещеряков А. И. К. вопросу об отборе детей в школу для слепоглу­хонемых. — «Специальная школа», 1968, № 3 (129), (а).

Мещеряков А. И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи. — «Вопросы философии», 1968, № 9, (б).

Мещеряков А. И. Из истории обучения слепоглухонемых детей. — «Специальная школа», 1969, № 1, (а).

Мещеряков А. И. О технических средствах для слепоглухонемых. — «.Дефектология», 1959, № !, (б).

Мещеряков А. И. О вероятностном характере сигнального восприя­тия у слепоглухонемых. — «Дефектология», 1969, № 2, (в).

Мещеряков А. И. Критика идеи «пробуждения психики». (По материа­лам первых опытов обучения слепоглухонемых). — «Вопросы философии», 1969, № 9, (г).

Мещеряков А. И. Формирование психики у слепоглухонемых. Доклад на заседании Президиума Академии наук СССР 27 июня 1969 г. (Отпечатано на ротаторе.), (д).

Михайлов Ф, Т. Загадка человеческого я. М., Политиздат, 1964.

Монтессори М. Руководство к моему методу. М., 1916.

[321]

Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «доме ребенка». М., 1920.

Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922.

Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., «Просвещение», 1969.

Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

«Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского, А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121.

Пальтов Д. Е. Буквенно-цифровой индикатор для переговорных устройств со слепоглухонемыми. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.

Пашенцева Л. В. Обучение жестовой речи слепоглухонемого ребен­ка. — «Специальная школа», 1969, вып. 17 (133).

Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. V. М., Соцэкгиз, 1958.

Попов И. С. О работе со слепоглухонемыми. — «Начальная школа», 1946, № 9.

Рагозина 3. А. История одной души. (Елена Келлер). Изд. 3. Изда­ние Т-ва А. Ф. Маркс. Петроград, 1915.

Рау Ф. А. Каата. — «Вестник попечения глухонемых»,  1905.

Рау Ф. Ф. Обучение глухонемых произношению. М., Учпедгиз, 1960.

Розенфельд Ф. С. Материалы к психологии слепоглухонемых. — «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена». Л., 1941.

Розенфельд Ф. С. К, развитию представлений слепоглухонемых в обу­чении. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», VII, 1947.

Рубинштейн С. Л. Несколько замечаний к психологии слепоглухоне­мых. — «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена», XXXV, 1941.

Саулова С. И. Опыт программированного обучения в школе для глухих детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).

Саулова С. И. Опыт программированного обучения слепоглухонемых детей на уроках геометрии. — «Дефектология», 1969, № 3.

Саулова С. И., Апраушев А. В. Некоторые средства фиксации ин­формации для слепоглухонемых учащихся. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимир­ского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.

Скороходова О. И. Письма М. Горькому. — «Жизнь глухонемых», 1940, №7, (а).

Скороходова О. И. Незабываемый друг (о М. Горьком).— «Жизнь глухонемых», 1940, № 7, (б).

Скороходова О. И. Об изменениях в моих восприятиях и представлениях под влиянием жизненного опыта. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (а).

[322]

Скороходова О. И. Неиссякаемые источники моего оптимизма. — «Наука и жизнь», 1962, № 8, (б).

Скороходова О. И. Приспособление слепоглухонемых к жизни. — «Специальная школа», 1963, № 1.

Скороходова. О. И. Здесь открываются двери в мир. — «Жизнь сле­пых», 1964, № 4.

Скороходова О. И. Что хранится в сейфе? — «Жизнь глухих», 1965, № 9.

Скороходова О. И. О некоторых эстетических восприятиях слепоглухих. «Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов». 3-й симпозиум XVIII Международного психологического конгресса. М., 1966.

Скороходова О. И. Жизнелюб (о Ф. И. Шоеве). — «Наша жизнь», 1969, № 3.

Скороходова О. И. В труде наше счастье. — «Советский школьник», 1971, № 3.

Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., «Педагогика», 1972.

Скребицкий А. И. Воспитание и образование слепых и их призрение на Западе. СПб., 1903.

Соколянский И. А. Учреждение для слепоглухонемых. — «Всесвита», 1927, № 1, (а).

Соколянский И. А. Слепоглухонемые.— «Друг детей», 1927, № 9, (б).

Соколянский И. А. О. И. Скороходова. — «Социальное обеспечение», 1940, № 12.

Соколянский И. А. Формирование личности при отсутствии зритель­ных и слуховых впечатлений. В сб.: «К 30-летию Октябрьской революции». М., Изд-во АПН РСФСР, 1947.

Соколянский И. А. Несколько замечаний о слепоглухонемых. В кн. О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». М., 1954.

Соколянский И. А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи. — «Доклады АПН РСФСР», 1959, № 1.

Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей. В сб.: «Обуче­ние и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (а).

Соколянский И. А. Некоторые особенности слепоглухонемых детей до поступления их в школу-клинику. В сб.: «Обучение и вос­питание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (б).

Соколянский И. А. Подготовка слепоглухонемого подростка к про­изводственному труду в условиях домашнего воспитания. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (в).

Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормаль­ных и аномальных детей. М., «Просвещение», 1966.

Тих Н. А. К вопросу об эволюции потребностей. В сб.: «Проблемы общей, социальной и инженерной психологии», под ред. Б. А. Ананьева и Б. Ф. Ломова. Изд-во Ленинградского ун-та, 1966.

[323]

Тихеева Е. И. Дома ребенка Монтессори в Риме, их теория и практика. П., 1915.

Фигурам. Д., Лёнисова А. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до года, 1949.

Шаповалов Е. А. Возвращение к жизни. М., 1947.

Шкловский М. С. Тактильно-вибрационная чувствительность у детей с расстройством слуха, речи и зрения. «Труды Ленинградского института слуха и речи». Т. III, 1940.

Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М., «Просвещение», 1968.

Эльконин Д. Б. Игры и психическое развитие ребенка-дошкольника. В кн.: «Труды Всероссийской научной конференции по до­школьному воспитанию». М., Учпедгиз, 1949.

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., Учпедгиз, 1960, (а).

Эльконин Д. Б. Некоторые итоги изучения психического развития де­тей дошкольного возраста. В кн.: «Психологическая наука в СССР», т. 2. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960, (б).

Эльконин Д. Б. Игра. «Педагогическая энциклопедия», т. 2. М., «Советская энциклопедия», 1965.

Якимова Ю. А. Опыт работы со слепоглухонемыми детьми. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. III, 1939.

Якимова Ю. А. Методика первоначального образования слепоглухо­немых.— «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. VII, 1947.

Ярмоленко А. В. Психология слепоглухонемых до обучения. — «Советская невропсихиатрия», 1941, VI.

Ярмоленко А. В. Вопросы психологии речи слепоглухонемых детей.— «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Гер­цена», т. 53, 1946.

Ярмоленко А. В. Психическое развитие слепоглухонемых до обуче­ния. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. VII, 1947, (а).

Ярмоленко А. В. К истории обучения и воспитания слепоглухонемых. В сб.: «Слепоглухонемота», под ред. М. Л. Шкловского. Л., 1947, (б).

Ярмоленко А. В. Развитие сознания при крайнем ограничении сенсорики. «Ученые записки ЛГУ», т. 119, 1949.

Ярмоленко А. В. Развитие познавательной деятельности слепоглухонемых. Докт. дис. Л., 1954.

Ярмоленко А. В. Очерки психологии слепоглухонемых. Изд-во Ленинградского ун-та, 1961.

 

 

Alcorn S. Tadoma — method.—,,J. except, children", 1945, II.

Allison K. S. About deaf-blind. Brit. Inst. f. blind. 1937—1938.

Anagnos M. Education of the deaf-blind. Boston, 1882.

Anagnos M. Hellen Keller, 1892.

Anagnos M. Reports about H. Keller. 1888—1896.

Anrep-Nordin. The history of Venersborg institution, 1910.

Arnould L. Ames en prison, 1948. (36 ed.).

Braddy N. Anne Sullivan-Macy. The story behind H. Keller, 1938..

Brodie J. A unique class. ..Messenger", 1907, V.

[324]

Brooks V. W. E. Robertson, deaf-blind. ..Messenger"   1908   1

Brooks V. W. H. Keller. N. Y., 1956.           

Carton, abbe. La sourde-muette-aveugle  (Victorine Morisseu), '18S2

Carton, abbe. Anna, ou I'aveugle-sourde-muette, 1843.

Danger O. Dreisinnige, 1899.

Diderot D. Lettres sur les aveugles a 1'usage de ceux qui voient, 1749.

Dinsmore A. B. Methods of communication    with deaf-blind people. American Foundation for the Blind", June 1959, N. Y.

Elliot F. A. The history of a deaf-mute-blind. ..Messenger", 1907.

Grace Arthur. A point scale of performance tests, vol. I, Ed  2  Chicago, 1943.

Gofgaardt S. Ragnhild Kaata. IV Kongress f. d. Heilpadagogic,  1890.

Guillaume P. Limitation chez Fenfant. Paris, 1925.

Hall I. B. The education of D. Dowdy. ..Volta Rev.", 1935, 6. Hall I. B. The education of deaf-blind. „Volta Rev.", 1940, 42. Hall I. B. The teaching of deaf-blind children. ..Outlook for the blind", 1945, 39.

Hall I. B. When the deaf child is blind. „Volta Rev.", 1949, 12. Hall St. Laura Bridgman. ,,Mind", 1879, IV, V.

Hirzel M. Notice sur les deux jeunes aveugles—sourds—muets.   1847.

Hitz J. Education of deaf-blind. ,,Volta rev.", 1904, 4.

Howe S. Education of L. Bridgman, 1849

Howe S. About L. Bridgman. ,,Mind", 18-78, 2.

Howe M. and Hall F. H. Laura Bridgman. Boston, 1904.

Harry Amose. Ontario "school ability examination. The Ryerson Press—Toronto. Fourth Printing, 1955.

Jerusalem W. Laura Bridgman. Eine psychologische Studie, 1890.

Jerusalem W. Marie Heurtin, Erziehung einer blind- und taubgeborener. Osterr. Rundschau, 1903, III, 33.

Jahresberichte des Taubstummbiindenheims zu Nowawes.   1906—1927. James W. On H. Keller. 1905. Keller H. The story of my life, 1902. Keller H. The world I live in. New York, 1908. Keller H. Optimismus, 19>1;1. Keller H. My religion, 1913. Keller H. How I became a socialist, 1914. Keller H. Teacher. A. S. Macy, 1938. Keller H. My work in the Near East. ,,New outlook for blind",  1953, 47, 6.

Lamson M. Life and education of L. B. Bridgman. Boston, 1861.

Lemoine H. Etude sur les sourds—muets—aveugles, 1913.

Lenderink H. S. Met Blindenwesen in Nederland, 1896.

Lenderink H. S. Blind en doof-stoomtegelyk, 1908.

Macy A. S. The education of H. Keller. 1887—1888.

Macy J. A. Appendix to ,,The story of my life" by H. Keller, 1905

Marshall S. Hiskey. Nebraska Test of- Learning Aptitude University of Nebraska, Lincoln, Nebraska, 1955.

Meumann E. Uber H. Keller. Arch. ges. Psychologic, 1906, VII, 2.

Mescereakov A. I. Unele probleme ale imaginii in legatura cu particularitatile dezvoltarii psihicului la copilul orb-surdomut. ,,Analele Romino—Sovietice". Pedagogie—Psihologie 2:(41), 1961.

Meshcheryakov A. I. The main principles of the sistem for education and training of the blind and deaf and dumb. ,,The International

[325]

Journal for the Education of the Bling", Vol. XII, USA, 1962, No 2.

Meshcheryakou A. I. Forming of image by the blind and deaf and dumb child, and the strusture of image. ,,Teaching Deaf—Blind  children". London, 1963.

Meschtscheryakow A. I. Hauptprinzipien des Bildungs-und Erziehungs systems taubblinder Kinder. ,,Die Sonderschule". Berlin, 1965, N 4.

Meshcheryakov A. I. Initial teaching and development of the deaf and blind and mute child. ,,Blind Welfare. Southern Regional Review", England, S.R.A.B., 1968, No 46.

Meshcheryakov A. I. Peculiarities of mental development of the blind, deaf and mute child in process of his elementary education. ,,Blind Welfare.  Southern   Regional Review",    England,   S.R.A.B.,   1969, No 49.

Nordin E. M. Rapport de PVenersborg. 1893.

Peare C. O. The Hellen Keller story. N. Y, 1959.

Piaget I. La formation du symbole   chez 1'enfant. Neuchatel—Paris, 1945.

Potter JR. K. Visual pattern of sound. Science, vol.  102, No 2654, 1945. ..Rehabilitation of deaf-blind persons (VII vol.)". N. Y., 1959.

I. A manual for professional workers.

II. Communication—a key to service for deaf-blind men and women.

III. Report of medical studies on deaf-blind persons.

IV.    A report of psychological studies with deaf-blind persons.

V. Studies in the vocational adjustment of deaf-blind adults.

VI. Recreation services for deaf-blind persons.

VII.Survey of selected characteristics of deaf-blind adults in New York state. Fall 1957.

,,Report of committee on services for the deaf-blind to the World assembly of the world council for the welfare of the blind, and basic mi­nimal services for deaf-blind persons". Rome. Italy. VII, 1959.

Riemann G. Taubstrumm and blind zugleich. 1895.

Riemann G. Taubstumm und blind. Zs. Pad. Ps,ych., 4900.

Riemann G. Psychologische Studien an Taubstumblinden, 1905.

Riemann G. Jahresberichte des Taubstummblindenheims. Nowawes, 1907.

Riemann G. Die Taubstummbliden. Zs. Kindf., T907, XXXVIII.

Riemann G. Die Arbeit den Taubstummblinden, 1909.

Saldern T. Drei Bausteine, 1887.

Salmon P. The deaf-blind (in Zahl, P. A., ed Blindness, 1950).

Senter. L'inegalite des esprits d'apres St. Thomas. Revue augustinienne, 1909, VIII.

Smith G. M. What God worth. ,,The Volta Review", vol. 67, 1965.

Stern W. Hellen Keller, 1905.

Thomas F. M. Marie Heurtin. Rev. Paris, 1901, I.

Wade W. The blind-deaf. A monograph, 1903.

Wade W. The blind-deaf. A supplement, 1905.

Wundt W. Volkerpsychologie, 1887.

Сайт создан в системе uCoz