ЛИТЕРАТУРА
Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., т. 3.
Маркс К. Капитал. В кн.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 23.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. В кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведений. М., 1956.
Ленин В. И. От разрушения векового уклада к творчеству нового. Поли. собр. соч., т. 40.
Анохин П. К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса. В кн.: «Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии». М., Изд-во АН СССР, 1963.
Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., «Медицина», 1968.
Апраушев А. В. Опыт программированного обучения слепоглухонемых детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).
Апраушев А. В. Из опыта обучения слепоглухонемых печатанию на плоскопечатных машинках. — «Специальная школа», 1969, вып. 1, (133), (а).
Апраушев А. В. О конструктивных особенностях технических средств для программированного машинного обучения слепоглухонемых детей. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969, (б).
Апраушев А. В., Лебедев В. В. Телетактор с прямой, обратной и взаимной связью с вводом информации по коду Брайля. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.
Аркан Е. А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935.
Белова А. Ф. О работе с обучающей машиной «Одема». — «Дефектология», 1969, № 5.
Беспалов Г. Н., Германов М. М. Диктографы для слепоглухонемых. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1069.
Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.
Валлон А. От действия к мысли. М., Изд-во иностр. лит., 1956.
Васина Г. В. Предметные уроки в обучении слепоглухонемых детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).
Владимирский А. В. Содержание душевных переживаний при отсутствии зрительных и слуховых восприятий. Киев, 1910.
[318]
Власова Т. А. О влиянии нарушения слуха на развитие речи ребенка. М., Изд-во АПН РСФСР, 1953.
Войтонис Н. Ю. Предыстория интеллекта. Изд-во АН СССР. М.—Л., 1949.
Выгодская Г. Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников. М., «Просвещение», 1964.
Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.
Гальперин П. Я. Психологическое различие орудий человека и вспомогательных средств у животных. Канд. дис. Харьков, 1936.
Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. «Психологическая наука в СССР», т. 1. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.
Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе. «Тезисы докладов на II съезде Общества психологов». М., Изд-во АПН РСФСР, 1063, вып. 3.
Гегель. Соч., т. П. М.—Л., Соцэкгиз, 1934.
Германов М. М. Некоторые вопросы построения технических средств обучения, применимых в тифлосурдопедагогике и тифлопедагогике. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского, 1969, (б).
Германов М. М. Технические средства общения со слепоглухонемыми. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского, 1969, (б).
Германов М. М. Технические средства для программированного обучения слепоглухонемых и слепых. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. Иг Лебедева-Полянского. Владимир, 1969, (в).
Германов М. М., Апраушев А. В. Применение некоторых технических средств для передачи сообщений слепоглухонемых. «Ученые записки» Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Серия «Физика». Владимир, 1969.
Германов М. М., Апраушев А. В., Лебедев В. В. Средства общения со слепоглухонемыми. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.
Горький А. М. Соч., т. 30. М., 1956.
Грачева Е. К. Он слеп, он глух, он нем, 1909.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., «Педагогика», 1972.
Джордж Ф. Мозг как вычислительная машина. М., Изд-во иностр. лит., 1963.
Диккенс Ч. Собр. соч., т. 9. М., Гослитиздат, 1958.
Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1958.
Запорожец А. В. Развитие мышления. В кн.: «Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов», под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.
[319]
Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. М., «Просвещение», 1967.
Земцова М. И. Пути компенсации слепоты в условиях познавательной и трудовой деятельности. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
Иванова Н. В. Из опыта обучения профессиональным навыкам слепоглухонемой Юли В. В. сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121.
Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М., Изд-во АН СССР, 1960.
Ильенков Э. В. Об идолах и идеалах. М., Политиздат, 1968.
Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. М., Изд. Государственного Дарвиновского музея, 1935.
Ларе В. О. О работе группы слепоглухонемых. — «Жизнь глухонемых». 1935, № 17.
Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. — «Советская педагогика», 1944, № 8—9. ,
Леонтьев А. Н. О. И. Скороходова. «Как я воспринимаю окружающий мир». — «Советская педагогика», 1948, № 3.
Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психики человека. В сб.: «Психологическая наука в СССР». Т. 1. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. Изд. 3. М., Изд-во МГУ, 1972, (а).
Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. — «Вопросы философии», 1972, № 9, (б).
Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание. — «Вопросы философии», 1972, № 12, (в).
Лесгафт П. Ф. Лора Бриджмэн. — «Известия С. Петербургской биологической лаборатории», IV, 1910.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М., Изд-во МГУ, 1082.
Мареева Р. А. Формирование представлений основных геометрических форм у слепоглухонемых. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, выл. 121.
Мареева Р. А. Представления слепоглухонемых об основных геометрических формах. — «Специальная школа». 1968, вып. 3 (129).
«Материалы к программе по физическому воспитанию слепоглухонемых детей». Сост. Г. В. Васина. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)
«Материалы к программе по арифметике для слепоглухонемых детей». Сост. Р. А. Мареева. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)
«Материалы к программе по трудовому обучению слепоглухонемых детей». Сост. Г. В. Васина. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)
«Материалы к программе по предметным урокам для слепоглухонемых учащихся». Сост. В. А. Вахтель. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)
«Материалы к программе по речевому развитию слепоглухонемых.
[320]
Сост. Р. А. Мареева. М., 1963. (Отпечатано на ротаторе.)
Мещеряков А. И. Участие второй сигнальной системы в анализе и синтезе цепных раздражителей у нормальных и умственно отсталых детей. В сб.: «Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка», под ред. А. Р. Лурия. Т. I. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
Мещеряков А. И. Механизмы нарушения процессов отвлечения и обобщения у умственно отсталых детей. В сб.: «Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка», под ред. А. Р. Лурия. Т. 2. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.
Мещеряков А. И. Некоторые проблемы образа в связи с особенностями формирования психики слепоглухонемого ребенка. — «Вопросы психологии», 1960, № 4.
Мещеряков А. И. Некоторые особенности обучения и воспитания слепоглухонемых детей. — «Доклады АПН РСФСР», 1961, № 1.
Мещеряков А. И. Слепоглухонемота. «Большая медицинская энциклопедия», т. 30, 1963.
Мещеряков А. И. Формирование мышления слепоглухонемого ребенка в процессе его обучения. В сб.: «Обучение и развитие». М., «Просвещение», 1966, (а).
Мещеряков А. И. Особенности умственного развития слепоглухонемого ребенка в процессе его первоначального обучения (на рус. и англ. яз.). XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 33. М., 1966. Под тем же названием опубликованы тезисы (на рус. и англ, яз.) в сб. «Тезисы XVIII Международного психологического конгресса», т. 3, 1966, (б).
Мещеряков А. И. Слепоглухонемота. «Педагогическая энциклопедия», т. 3. М., 1966, (в).
Мещеряков А. И., Велик Я. Я. Сигнальность восприятия брайлевского шрифта. «Тезисы докладов III съезда Общества психологов». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963, вып. 4.
Мещеряков А. И., Мареева Р. А. Первоначальное обучение слепоглухонемого ребенка. М., «Просвещение», 1964.
Мещеряков А. И. К. вопросу об отборе детей в школу для слепоглухонемых. — «Специальная школа», 1968, № 3 (129), (а).
Мещеряков А. И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи. — «Вопросы философии», 1968, № 9, (б).
Мещеряков А. И. Из истории обучения слепоглухонемых детей. — «Специальная школа», 1969, № 1, (а).
Мещеряков А. И. О технических средствах для слепоглухонемых. — «.Дефектология», 1959, № !, (б).
Мещеряков А. И. О вероятностном характере сигнального восприятия у слепоглухонемых. — «Дефектология», 1969, № 2, (в).
Мещеряков А. И. Критика идеи «пробуждения психики». (По материалам первых опытов обучения слепоглухонемых). — «Вопросы философии», 1969, № 9, (г).
Мещеряков А. И. Формирование психики у слепоглухонемых. Доклад на заседании Президиума Академии наук СССР 27 июня 1969 г. (Отпечатано на ротаторе.), (д).
Михайлов Ф, Т. Загадка человеческого я. М., Политиздат, 1964.
Монтессори М. Руководство к моему методу. М., 1916.
[321]
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «доме ребенка». М., 1920.
Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922.
Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., «Просвещение», 1969.
Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
«Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского, А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121.
Пальтов Д. Е. Буквенно-цифровой индикатор для переговорных устройств со слепоглухонемыми. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.
Пашенцева Л. В. Обучение жестовой речи слепоглухонемого ребенка. — «Специальная школа», 1969, вып. 17 (133).
Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. V. М., Соцэкгиз, 1958.
Попов И. С. О работе со слепоглухонемыми. — «Начальная школа», 1946, № 9.
Рагозина 3. А. История одной души. (Елена Келлер). Изд. 3. Издание Т-ва А. Ф. Маркс. Петроград, 1915.
Рау Ф. А. Каата. — «Вестник попечения глухонемых», 1905.
Рау Ф. Ф. Обучение глухонемых произношению. М., Учпедгиз, 1960.
Розенфельд Ф. С. Материалы к психологии слепоглухонемых. — «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена». Л., 1941.
Розенфельд Ф. С. К, развитию представлений слепоглухонемых в обучении. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», VII, 1947.
Рубинштейн С. Л. Несколько замечаний к психологии слепоглухонемых. — «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена», XXXV, 1941.
Саулова С. И. Опыт программированного обучения в школе для глухих детей. — «Специальная школа», 1968, вып. 3 (129).
Саулова С. И. Опыт программированного обучения слепоглухонемых детей на уроках геометрии. — «Дефектология», 1969, № 3.
Саулова С. И., Апраушев А. В. Некоторые средства фиксации информации для слепоглухонемых учащихся. В сб.: «Технические средства обучения специального назначения». Изд. Владимирского пед. ин-та им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир, 1969.
Скороходова О. И. Письма М. Горькому. — «Жизнь глухонемых», 1940, №7, (а).
Скороходова О. И. Незабываемый друг (о М. Горьком).— «Жизнь глухонемых», 1940, № 7, (б).
Скороходова О. И. Об изменениях в моих восприятиях и представлениях под влиянием жизненного опыта. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (а).
[322]
Скороходова О. И. Неиссякаемые источники моего оптимизма. — «Наука и жизнь», 1962, № 8, (б).
Скороходова О. И. Приспособление слепоглухонемых к жизни. — «Специальная школа», 1963, № 1.
Скороходова. О. И. Здесь открываются двери в мир. — «Жизнь слепых», 1964, № 4.
Скороходова О. И. Что хранится в сейфе? — «Жизнь глухих», 1965, № 9.
Скороходова О. И. О некоторых эстетических восприятиях слепоглухих. «Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов». 3-й симпозиум XVIII Международного психологического конгресса. М., 1966.
Скороходова О. И. Жизнелюб (о Ф. И. Шоеве). — «Наша жизнь», 1969, № 3.
Скороходова О. И. В труде наше счастье. — «Советский школьник», 1971, № 3.
Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., «Педагогика», 1972.
Скребицкий А. И. Воспитание и образование слепых и их призрение на Западе. СПб., 1903.
Соколянский И. А. Учреждение для слепоглухонемых. — «Всесвита», 1927, № 1, (а).
Соколянский И. А. Слепоглухонемые.— «Друг детей», 1927, № 9, (б).
Соколянский И. А. О. И. Скороходова. — «Социальное обеспечение», 1940, № 12.
Соколянский И. А. Формирование личности при отсутствии зрительных и слуховых впечатлений. В сб.: «К 30-летию Октябрьской революции». М., Изд-во АПН РСФСР, 1947.
Соколянский И. А. Несколько замечаний о слепоглухонемых. В кн. О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». М., 1954.
Соколянский И. А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи. — «Доклады АПН РСФСР», 1959, № 1.
Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (а).
Соколянский И. А. Некоторые особенности слепоглухонемых детей до поступления их в школу-клинику. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (б).
Соколянский И. А. Подготовка слепоглухонемого подростка к производственному труду в условиях домашнего воспитания. В сб.: «Обучение и воспитание слепоглухонемых», под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. — «Известия АПН РСФСР». М., 1962, вып. 121, (в).
Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. М., «Просвещение», 1966.
Тих Н. А. К вопросу об эволюции потребностей. В сб.: «Проблемы общей, социальной и инженерной психологии», под ред. Б. А. Ананьева и Б. Ф. Ломова. Изд-во Ленинградского ун-та, 1966.
[323]
Тихеева Е. И. Дома ребенка Монтессори в Риме, их теория и практика. П., 1915.
Фигурам. Д., Лёнисова А. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до года, 1949.
Шаповалов Е. А. Возвращение к жизни. М., 1947.
Шкловский М. С. Тактильно-вибрационная чувствительность у детей с расстройством слуха, речи и зрения. «Труды Ленинградского института слуха и речи». Т. III, 1940.
Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М., «Просвещение», 1968.
Эльконин Д. Б. Игры и психическое развитие ребенка-дошкольника. В кн.: «Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию». М., Учпедгиз, 1949.
Эльконин Д. Б. Детская психология. М., Учпедгиз, 1960, (а).
Эльконин Д. Б. Некоторые итоги изучения психического развития детей дошкольного возраста. В кн.: «Психологическая наука в СССР», т. 2. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960, (б).
Эльконин Д. Б. Игра. «Педагогическая энциклопедия», т. 2. М., «Советская энциклопедия», 1965.
Якимова Ю. А. Опыт работы со слепоглухонемыми детьми. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. III, 1939.
Якимова Ю. А. Методика первоначального образования слепоглухонемых.— «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. VII, 1947.
Ярмоленко А. В. Психология слепоглухонемых до обучения. — «Советская невропсихиатрия», 1941, VI.
Ярмоленко А. В. Вопросы психологии речи слепоглухонемых детей.— «Труды Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена», т. 53, 1946.
Ярмоленко А. В. Психическое развитие слепоглухонемых до обучения. — «Труды Ленинградского института слуха и речи», т. VII, 1947, (а).
Ярмоленко А. В. К истории обучения и воспитания слепоглухонемых. В сб.: «Слепоглухонемота», под ред. М. Л. Шкловского. Л., 1947, (б).
Ярмоленко А. В. Развитие сознания при крайнем ограничении сенсорики. «Ученые записки ЛГУ», т. 119, 1949.
Ярмоленко А. В. Развитие познавательной деятельности слепоглухонемых. Докт. дис. Л., 1954.
Ярмоленко А. В. Очерки психологии слепоглухонемых. Изд-во Ленинградского ун-та, 1961.
Alcorn S. Tadoma — method.—,,J. except, children", 1945, II.
Allison K. S. About deaf-blind. Brit. Inst. f. blind. 1937—1938.
Anagnos
M. Education of the deaf-blind. Boston, 1882.
Anagnos M. Hellen Keller, 1892.
Anagnos M. Reports about H. Keller. 1888—1896.
Anrep-Nordin.
The history of Venersborg institution, 1910.
Arnould
L. Ames en prison, 1948. (36 ed.).
Braddy N. Anne Sullivan-Macy. The story behind H. Keller, 1938..
Brodie J. A unique class. ..Messenger", 1907, V.
[324]
Brooks V. W. E. Robertson, deaf-blind. ..Messenger" 1908 1
Brooks V. W. H. Keller. N. Y., 1956.
Carton, abbe. La
sourde-muette-aveugle (Victorine
Morisseu), '18S2
Carton, abbe. Anna, ou
I'aveugle-sourde-muette, 1843.
Danger O. Dreisinnige, 1899.
Diderot D. Lettres sur les aveugles a 1'usage de ceux qui voient, 1749.
Dinsmore A. B. Methods of communication with
deaf-blind people.
Elliot F. A. The history of a deaf-mute-blind. ..Messenger", 1907.
Grace Arthur. A point
scale of performance tests, vol. I, Ed
2 Chicago, 1943.
Gofgaardt S. Ragnhild Kaata. IV Kongress f. d. Heilpadagogic, 1890.
Guillaume P. Limitation chez Fenfant. Paris, 1925.
Hall I. B. The education of D. Dowdy. ..Volta Rev.", 1935, 6. Hall I. B. The education of deaf-blind. „Volta Rev.", 1940, 42. Hall I. B. The teaching of deaf-blind children. ..Outlook for the blind",
Hall I. B. When the deaf child is blind. „Volta Rev.", 1949, 12. Hall St. Laura Bridgman.
,,Mind", 1879, IV, V.
Hirzel M. Notice sur les deux jeunes aveugles—sourds—muets. 1847.
Hitz J. Education of deaf-blind. ,,Volta rev.", 1904, 4.
Howe S. Education of L. Bridgman, 1849
Howe S. About L. Bridgman. ,,Mind", 18-78, 2.
Howe M. and Hall F. H. Laura Bridgman. Boston, 1904.
Harry
Amose. Ontario "school ability examination. The Ryerson Press—Toronto. Fourth Printing, 1955.
Jerusalem W. Laura Bridgman. Eine psychologische Studie, 1890.
Jerusalem W. Marie Heurtin, Erziehung einer blind- und taubgeborener.
Jahresberichte des Taubstummbiindenheims zu
Nowawes. 1906—1927. James W. On H. Keller. 1905. Keller H. The
story of my life, 1902. Keller H. The world I live in. New York, 1908. Keller H. Optimismus, 19>1;1. Keller H. My religion, 1913. Keller
H. How I became a socialist, 1914. Keller H. Teacher. A. S. Macy, 1938. Keller
H. My work in the Near East. ,,New
outlook for blind", 1953,
Lamson M. Life and education of L. B. Bridgman. Boston, 1861.
Lemoine H. Etude sur les sourds—muets—aveugles, 1913.
Lenderink H. S. Met Blindenwesen in Nederland, 1896.
Lenderink H. S. Blind en doof-stoomtegelyk, 1908.
Macy A. S. The education of H. Keller. 1887—1888.
Macy J. A. Appendix to ,,The story of my life" by H. Keller, 1905
Marshall S. Hiskey. Nebraska Test of- Learning Aptitude University of
Meumann E. Uber H. Keller. Arch. ges. Psychologic, 1906, VII, 2.
Mescereakov A. I. Unele probleme ale imaginii in legatura cu particularitatile dezvoltarii psihicului la copilul
orb-surdomut. ,,Analele
Meshcheryakov A. I. The main
principles of the sistem for education
[325]
Journal for the Education of the Bling", Vol. XII, USA, 1962, No 2.
Meshcheryakou A. I. Forming of image by the blind and deaf and dumb child, and the strusture of image. ,,Teaching Deaf—Blind children". London, 1963.
Meschtscheryakow A. I. Hauptprinzipien
des Bildungs-und Erziehungs
Meshcheryakov
A. I. Initial teaching and
development of the deaf and
Meshcheryakov A. I. Peculiarities of mental development of the blind,
Nordin E. M. Rapport de PVenersborg. 1893.
Peare C. O. The Hellen Keller story. N. Y, 1959.
Piaget I. La formation du symbole chez 1'enfant. Neuchatel—Paris, 1945.
Potter
JR. K. Visual pattern of sound. Science, vol. 102, No 2654, 1945. ..Rehabilitation of deaf-blind persons (VII vol.)". N. Y., 1959.
I. A manual for
professional workers.
II. Communication—a
key to service for deaf-blind men and women.
III.
Report of medical studies on deaf-blind persons.
IV.
A report of
psychological studies with deaf-blind persons.
V. Studies in
the vocational adjustment of deaf-blind adults.
VI.
Recreation
services for deaf-blind persons.
VII.Survey of selected characteristics of deaf-blind adults in New
York state. Fall 1957.
,,Report of committee on
services for the deaf-blind to the World assembly of the
world council for the welfare of the blind, and basic minimal services for deaf-blind persons". Rome.
Italy. VII, 1959.
Riemann
G. Taubstrumm and blind zugleich. 1895.
Riemann
G. Taubstumm und blind. Zs. Pad. Ps,ych., 4900.
Riemann G. Psychologische Studien an Taubstumblinden, 1905.
Riemann G. Jahresberichte des Taubstummblindenheims. Nowawes, 1907.
Riemann G. Die Taubstummbliden. Zs. Kindf., T907, XXXVIII.
Riemann G. Die Arbeit den Taubstummblinden, 1909.
Saldern T. Drei Bausteine, 1887.
Salmon P. The deaf-blind (in Zahl, P. A., ed Blindness, 1950).
Senter. L'inegalite
des esprits d'apres St. Thomas. Revue augustinienne, 1909, VIII.
Smith G. M. What God worth. ,,The Volta Review", vol. 67, 1965.
Stern
W. Hellen Keller, 1905.
Thomas
F. M. Marie Heurtin. Rev. Paris, 1901, I.
Wade W. The blind-deaf.
A monograph, 1903.
Wade W. The
blind-deaf. A supplement, 1905.
Wundt W. Volkerpsychologie,
1887.